Андерсон Сильва рассказывает о ситуации с USADA, будущих планах в UFC и своем наследии
Андерсон Сильва сможет вернуться в октагон в ноябре 2018 после того, как USADA выяснила, что виной проваленному допинг-тесту были некачественные спортивные добавки. В противном случае Сильву ждало отстранение на четыре года.
USADA подтвердила, что твой тест был положительным из-за некачественных добавок. Как ты сейчас себя чувствуешь?
Я рад, что все узнали правду. Сомнения потрепали мне нервы. Многие пытались поговорить со мной, но я отказывался обсуждать проблему, пока не будет доказана правда. Мне никогда не требовалось принимать запрещенные препараты, чтобы драться. Я выступаю против этого.
За последние девять месяцев терял ли ты уверенность, что сможешь доказать свою невиновность?
Нет, потому что у меня было все, что я использовал. Все препараты, все. Я сделал еще несколько тестов на допинг и очистил свое сознание. Слава Богу, все разрешилось, и теперь я могу двигаться дальше.
Помог ли тебе прошлый случай с допингом? Поэтому ты сохранил образцы всего, что употреблял?
На этот раз меня окружали профессионалы. Юристы, медицинская команда в США. Мы предоставили USADA всю нужную информацию и внимательно следили за ситуацией, чего не делали в первый раз. В любом случае, все уже в прошлом, я хочу смотреть в будущее. Надеюсь, смогу вернуться как можно раньше.
Джуниор Дос Сантос, Антонио Роджерио Ногейра и Маркос Роджерио де Лима попадали в подобную ситуацию с USADA, когда оказывалось, что они стали жертвами некачественных добавок, и сразу получали разрешение вернуться в клетку, однако тебе все же необходимо ждать три месяца. Почему?
На самом деле сейчас я уже полностью оправдан, но мы хотим следовать всем правилам USADA, чтобы не осталось никаких вопросов. USADA нашли источник проблемы, с меня сняли обвинения, и сейчас я продолжу делать то, что умею, буду решать личные вопросы, заниматься своими кинопроектами, и ждать возвращения в октагон.
Боишься ли ты, что некоторые люди все же будут смотреть на тебя иначе, хотя ты и был оправдан?
Я не могу влиять на мнения людей. Я могу добиться правды, это я и сделал. Это очень важно для меня, моей семьи, и всех вокруг меня.
Когда ты провалил второй тест, некоторые люди убрали тебя из категории «самых великих». Хотя сам ты никогда не говорил о себе в таком контексте, ожидаешь ли ты возвращения в этот список?
Я не могу говорить что делать, а что не делать. У меня есть свои фанаты в спорте. Для меня Би Джей Пенн навсегда останется лучшим. Я безумно уважаю его. Другим примером для подражания считаю «Минотавра». Эти два парня настоящие герои нашего спорта. Как я могу говорить о себе? У меня своя история, свое наследие. Я продолжу работать, и, кто знает, может после окончания карьеры, я смогу ответить на этот вопрос.
Ты должен был сразиться с Кельвином Гастелумом в Шанхае, но был отстранен, а сейчас он готовится выйти против Роберта Уиттакера в титульном бое. С кем ты хочешь подраться в своем возвращении?
Я просто продолжу тренироваться, ведь я и не прекращал. У меня осталось еще несколько боев в UFC, но нет каких-то конкретных оппонентов на примете. Я просто продолжу тренироваться, буду оставаться в форме и ждать своего возвращения.
Как много боев тебе осталось провести в UFC согласно действующему контракту?
Кажется, мне осталось провести три поединка.
Перед отстранением ты должен был встретиться с Гастелумом в Рио, но он был снят с ивента за употребление марихуаны. Тогда ты просил поединок за временный пояс против Йоэля Ромеро. До сих пор интересует этот бой?
Они хотели, чтобы я подрался с Йоэлем Ромеро, но он тогда был №1 в рейтинге, и ему не было смысла соглашаться на бой со мной, ведь он был главным претендентом на титульный поединок. Поэтому я подумал, что было бы правильно сразиться с ним за временный пояс. Сейчас же я не думаю о каком-то конкретном сопернике.
В 43 года чувствуешь ли ты, что в тебе есть все, что нужно, чтобы стать чемпионом?
Я в отличной форме, я могу справиться с кем угодно, и сейчас буду ждать решения UFC. Поговорю со своей командой и посмотрю, что мы можем сделать. Нет идей насчет конкретного противника, посмотрю, кого мне предложат.
Ты надеешься вернуться неожиданно, как когда ты вышел на бой с Даниэлем Кормье, или планируешь провести полный лагерь?
Я продолжу терпеливо работать. Тогда я принял поединок с Кормье, чтобы помочь UFC. Я не делал этого ради привлечения внимания или вроде того. Я хотел помочь UFC, потому что они потратили много сил на рекламу того поединка с Джоном Джонсом. Будучи членом команды UFC, как и говорил не раз Лоренцо, я решил помочь им.
Что вы хотите сказать тем, кто болел за вас все эти годы и ждал разрешения ситуации с допингом?
Я бы хотел поблагодарить каждого, кто был со мной в горе и в радости. Я обязательно вернусь и выложусь на 100% ради моих фанатов, семьи, друзей, и тех, кого волновала правда. Ради нее мы работали последние несколько месяцев. Мы хотели доказать, что я никогда не принимал запрещенные препараты.