Семинар о PR в спорте на примере единоборств от ведущего московского специалиста
11 февраля в Казани, в конференц-зале стадиона «Казань Арена» директор PR-агентства Nota Bene Наталья Буланова совместно с Федерацией ММА Республики Татарстан, филиалом РСБИ по РТ и ТРО ОМОО «РОСМОЛСПОРТ» провела семинар о PR в спорте.
Наталья Буланова — генеральный директор PR-агентства Nota Bene, первый PR-директор лиги М-1, PR-директор бойцовского шоу «Легенда». Среди проектов и клиентов: Ф.Емельяненко, А.Емельяненко, С.Харитонов, Д.Аскеров, М.Маликов, Клуб Единоборств №1, спортивная лига «М-1», «Pro Fc», лига «ACB» и другие. В данный момент агентство Натальи является единственным агентством в России, которое специализируется на продвижении единоборств.
Семинар посетили гости из разных регионов России, заинтересованные в развитии единоборств в стране. Представители федераций MMA, спортсмены и их менеджеры вместе с ведущим PR- специалистом в формате диалога обсуждали роль связей с общественностью в спорте. На семинаре были затронуты вопросы взаимодействия со СМИ, значении роли социальных медиа и работы со спонсорами, информационными партнёрами.
В ходе семинара участники обсудили тот факт, что существует огромная проблема непонимания важности PR в спорте, а также глубокое непонимание понятия PR вообще. Слово «пиар» ассоциируется только с политическими грязными технологиями, сплетнями о звездах шоу-бизнеса, а также этим словом принято обозначать неэтичные выходки медийных лиц и их освещение в СМИ. На самом деле, понятие пиара полностью искажено.
Также организаторы семинара видят огромную проблему в том, что студенты специальностей «связи с общественностью» (PR) российских вузов не получают знаний и практических навыков, потому что обучение чаще всего происходит по теории, основанной на опыте проведения пиар-кампаний в других странах, но не в России, где есть своя специфика.
Руководитель федерации СБЕ (ММА) РТ Радик Фархутдинов: «Как известно, любой вид спорта базируется на трёх категориях людей: спортсмены, тренеры и судейский корпус.PR же является системой эффективных практик, которая позволяет раскрыть всю прелесть того или иного вида спорта для зрителя, потенциального спортсмена или спонсора. Можно смело утверждать, что PR — неотъемлемый инструмент процесса развития вида спорта и личностей, на которых он базируется. Мы не могли оставить без внимания возможность стать более «подкованными» в данной области».
Сергей Лобанов, президент промоутреской компании RED CITY FIGHTS г. Йошкар-Ола:
«Побывав на семинар Натальи Булановой «PR в спорте на примере единоборств», я получил несколько подтверждений правильности подхода и правильности направления по развитию нашего промоушена. Открытием стало, что не стоит зацикливаться на фанатской аудитории, а наоборот необходимо выходит за ее рамки. Много практичных советов по раскрутке бойцов в частности много рекомендаций конкретно по Злате Шефтор. Главное открытие Гонорары бойцов напрямую зависят от их популярности, это сейчас мировая тенденция.
Наталья профессионал своего дела, с огромным опытом практической работы. Приятно общаться с такими людьми»
Андрианова Дарья,студентка 4 курса: «Интересный опыт получили мы сегодня в рамках семинара. Больше всего понравилось видеть интерес к изучению PR-инструментов со стороны людей далеких от сферы нашей деятельности. Осознание важности роли PR сегодня – увеличение шансов на успех завтра».