Ирландский боец Том Иган рассказывает о первых тренировках МакГрегора в ММА
Том “Танк” Иган — первый ирландец, выступающий в UFC и давний друг Конора МакГрегора, который не раз помогал ему готовиться к боям в промоушене и был одним из тренеров на The Ultimate Fighter 22.
Он тренировался с Конором дольше, чем кто-либо другой и может рассказать, как протекали первые годы МакГрегора в ММА, и как они встретили Джона Кавану.
Хотя сам МакГрегор не помнит конкретный момент, когда подружился с Иганом, Том говорит, что это было примерно в 2005, когда МакГрегор переехал из Лукана в Крамлин.
“Нам было примерно по 15, 16 лет, и я заметил, что в моем классе появился новенький, — вспоминает Иган. — Само собой, это был Конор. Он выглядел очень напряженным, что неудивительно, ведь в Ирландии, как, наверное, и во всем мире, новичков в школе встречают без улыбки на лице”.
“Мы разговорились о смешанных единоборствах, и ему было интересно абсолютно все на эту тему. К тому времени он уже занимался боксом, а я ходил на карате и одну из вариаций кикбоксинга. Так или иначе, я в какой-то мере был частью смешанных единоборств Ирландии, и для Конора это было очень важно. Он только интересовался, в то время как я уже двигался по пути единоборств.”
“Перед тем, как мы встретились, он постоянно продумывал, как нужно реагировать на те или иные ситуации, которые могут возникнуть на улице. Так что неудивительно, что его притягивал мир единоборств. Я стал для него первым мостиком в этот мир”.
Иган вспоминал, что почти сразу после их знакомства они начали интересоваться ММА. С малого возраста они знали, что одного стиля им не достаточно.
“В то время мы постоянно хотели попробовать что-то новое в единоборствах. В какой-то момент Конор начал ходить со мной на кикбоксинг, но добираться туда было для него проблематично, так что он вернулся в Крамлин, заниматься боксом”.
“Его сильно привлекала жесткость бокса, и это интересно потому что сейчас я часто слышу, как он говорит о том, что жалеет, что в детстве не заложил фундамент для ударов ногами. Сейчас он уже полноценный боец ММА, и его стиль известен в том числе благодаря ударам ногами”.
“Тогда меня сильно заинтриговал бокс, мы оба постоянно хотели испытывать себя в чем-то новом. Я хотел чего-то более жесткого после рассказов Конора о боксе, но в конце концов я открыл для себя джиу-джитсу”.
Приятель по карате, Джей Дэниэлс, посоветовал Игану обратиться в Мику Алдриджу, который тренировал бразильское джиу-джитсу под руководством Риксона Грейси в Калифорнии. Иган вспоминает, как родители разрешили ему превратить гараж на заднем дворе в тренировочный зал. Именно в том зале Иган и МакГрегор начали готовиться для “Ultimate Fighting”.
“Мне пришлось переехать в Килдар примерно в то же время, когда Конор переехал в Лукан. Когда я начал заниматься джиу-джитсу серьезно, а он как следует принялся за бокс, мы решили, что нам стоит встречаться для обмена опытом. Он учил меня боксерской технике, а я учил его этому тогда еще странному джиу-джитсу”.
“Вокруг гаража было довольно много места, примерно 10 на 20 метров. Я достал у знакомых по джиу-джитсу несколько матов, разложил их, и получился этакий тренировочный центр. Нередко я дополнительно тренировался там с самыми разными людьми”.
“Ко мне ходили около восьми человек с самых разных районов города. Конор приходил по выходным, при этом он еще посещал одну или две другие секции. Когда мы тренировались, он все еще был в боксерском снаряжении. Чем больше мы узнавали, тем больше хотели заниматься ММА, или “Ultimate Fighting”, как мы тогда его называли”.
Джон Кавана часто устраивал семинары, на которые приходил Иган, и все говорили, что если ты хочешь серьезно заниматься ММА, тебе стоит пойти к Каване. Посмотрев, как Кавана работает на матах, Иган еще больше увлекся джиу-джитсу, и прошло совсем немного времени, прежде, чем он и МакГрегор начали заниматься под руководством “Крестного отца ирландского ММА”.
“Конор участвовал в соревнованиях по боксу почти каждую неделю, а я был на нескольких турнирах по джиу-джитсу. Вдобавок мы занимались в моем гараже. С Джоном я виделся несколько раз на разных семинарах. В то время наблюдать за работой его уровня сносило мне голову. С нами тренировался огромный парень, но Джон без проблем справился с ним. В то время у него все еще был коричневый пояс, но уже тогда он полностью перевораивал представление о джиу-джитсу”.
“Джон уже знал меня через эти семинары, так что я периодически ходил в его зал, а когда начал водить машину, стал брать с собой и Конора”.
Обсуждая свой дебют на UFC 93, рассказал, что вполне возможно, тот факт, что один из его друзей выступал на ивенте подобного уровня, повлиял на Конора, когда он на время завязал со спортом.
“Я слышал, как он говорил в интервью, что то, что я попал в промоушен доказало Конору, что он может осуществить свою мечту. Я был там, он тренировался со мной каждый день. Возможно благодаря этому, он решил вернуться в ММА (В 2009 году после первого поражения МакГрегор на какое-то время прекращал тренировки)”.
“Хотя конечно, не только в этом дело. У него должна была быть уверенность, должен был быть голод добиться всего этого. В любом случае, тот турнир стал краеугольным камнем наших жизней, и не только в контексте спорта” — подытожил Иган.
Статью подготовил Королев Андрей.
Спортсмены в этой новости:
Конор Макгрегор