Рашад Эванс: Вы еще не видели моих боев в полную силу
Бывший чемпион UFC полутяжелого веса и недавний претендент на пояс, получивший травму, рассказал в интервью о том, каким он может стать, о своем настрое на бои и эволюции MMA для бойцов.
О своем потенциале.
Я не показываю всех своих способностей, своей разносторонности людям потому, что когда дело доходит до исполнения плана на бой, я не выполняю все запланированное. Многие люди в зале, кто впервые со мной возятся в партере, бывают шокированы тем, насколько хорошо я могу бороться. Даже не предполагали, что я настолько хорош в этом деле. Некоторые люди не представляют мой уровень ударных навыков, но я могу биться в стойке с лучшими парнями. Смысл смешанных единоборств заключается в том, что необходимо выйти туда и чувствовать себя комфортно смешивая все, что имеешь. Это настрой сознания, который поможет использовать в своих целях клетку. Когда выходишь туда, нужно драться на своей территории, нужно признать, что несколько раз я не выполнял это правило. Нужно выходить и наслаждаться собственными действиями в любой момент времени. Я все еще упускаю такие детали, которые помогли бы мне трансформироваться в бойца, которым я могу быть. Меня мотивирует и подталкивает на продолжение развития то, что еще никто не видел моего боя.
Вы смотрите на парней типа Андерсона Сильвы, который бьется почти в состоянии дзен, они по-настоящему наслаждаются. Иногда техника не идеальна, но это не является их целью. Они просто исполняют действия с таким комфортом, что если не получается идеально, то они не реагируют на это. Иногда там испытываешь ощущение, что действия последовательны и естественны, и знаешь, что работает. Это очень эффективное состояние, за ним следует победа, но все сложнее. Иногда выходишь из клетки после боя и думаешь: «Черт… я не позволил самому себе войти в такое состояние».
Тренер.
Майк Винкельджон один из моих лучших тренеров по боксу, он один из тех, кто помог мне добыть нокауты, которые у меня есть в карьере.
Перед боем я начинаю нервничать. Я не один из тех парней, которые пытаются играть роль супер крутого бойца перед поединком. Я начинаю нервничать. Стараюсь не давать нервам разыграться. Перед боем с Лидделлом я разговаривал с Майком, сказал ему: «Какой план на завтра?». Он начал рассказывать мне о нем, и я начал успокаиваться. Затем я начал разогрев, бил по лапам, он мне говорил, что я его ударю справа оверхендом, нокаутирую его, и конец поединку придет быстро. Тогда я по лапе ударил оверхенд, он вышел гладко и точно. Затем все в бою так и произошло, я не мог поверить в это.
Такое совпадение случилось во второй раз. В первый раз так произошло с Шеном Салмоном. Он сказал мне, что я поймаю Шена на ударе ногой, он заставил меня бить ногой снова и снова. Я ему пытался возразить, что я борец и не хочу бить ногами. Но он заставлял меня отрабатывать это снова и снова. Когда я вышел на бой, только это движение я мог видеть. Поэтому я не переставал наносить этот удар и затем, наконец выполнил удар в нужное время и нокаутировал его.
Эволюция борьбы в MMA.
Взгляните на парней из Англии, например Майкла Биспинга. У него хорошая техника перевода в партер. Уровень изменился, и все теперь знают, что нужно обладать этими знаниями. Раньше все тренировались джиу-джитсу, отдавали спины и сдавались от болевого или удушающего, поэтому все начали изучать джиу-джитсу. Так же и со стойкой, все подтягивают уровень в стойке, затем начинаются тейкдауны и контроль соперника в партере. Теперь каждый изучает перевод соперника в партер и способы быстро подняться после тейкдауна. Следующий этап изучения будет комбинирование в бою. В этом заинтересованы бойцы, которые не хотят провести один тейкдаун, отпустить соперника, нанести пару ударов в стойке и затем снова совершить тейкдаун. Переходы между техническими действиями делают рисунок совершенно иным.
Одна из сложнейших вещей заключается в комбинировании удара и последующего перевода в партер, когда соперник знает, что вы попытаетесь его перевести в партер. Сейчас такое время, когда перевести соперника в партер очень сложно, потому что все тренируют много борьбу и тренируются вставать быстро на ноги после тейкдауна. Получается, что можно потратить огромную часть своего запаса энергии на попытки сделать тейкдаун, но не остаться в силах удержать соперника на полу. Бои гораздо сложнее изнутри, чем когда на них смотришь.
У Квинтона Джексона очень сильные бедра, лучшие, с кем мне приходилось бороться. Чертовски сложно его повалить. Но я нашел способ сделать это. Когда мы с ним будем снова драться, я расскажу как его повалить, но это все еще не просто, потому что его уровень защиты от тейкдаунов очень хорош, он же борец.
Перевод mmaoctagon.ru, по материалам сайта bloodyelbow.com