Рич Франклин о судействе и новом уровне атлетов MMA
Бывший чемпион среднего веса Рич «Ace» Франклин (28-6), начавший карьеру бойца в 1999 году, рассказал о проблемах судейства и недостатках десятибалльной системы оценок для трехраундовых боев. Рич уверен, что MMA меняется вместе с атлетами, и новое поколение будет превосходить предыдущее. Джон «Bones» Джонс (13-1) является примером нового поколения.
Недостаток деситябалльной системы Рич предлагает исправить увеличением количества раундов.
«В нашем спорте есть только три раунда в обычных боях. В боксе больше десяти, а работаем по одной системе оценок. Если проигрываешь в MMA один раунд, то обязан в следующих двух побеждать. Много раз происходило в боксе так, что боксер выматывался слишком активными своими действиями за пять раундов, брал перерыв на пару раундов в середине схватки. Если спросите мое мнение, то я хочу пятираундовые поединки для главных боев на шоу».
В поединке с Форрестом Гриффином (18-6) тоже проявились недостатки в судейском звене.
«Мы столкнулись, когда наносили удары ногами в первом раунде и в итоге оказались на земле. В первый раз, оказавшись в партере, я решил как можно быстрее подняться, потому что в стойке я неплохо показываю себя, но Форрест большой и тяжелый, так что я повязал его и решил что смогу избежать ущерба и дождаться момента, когда судья поднимет нас. Сложно выходить на второй раунд трехраундового поединка, если один уже проигран. Второй раунд был равным, когда я вернулся к угловым, они сказали, что я одержал верх в нем. Но он одержал победу решением судей.
Я не собираюсь принижать заслуги Форреста, он пытался работать все время. Когда я схватил его запястья и нейтрализовал его, рефери Мазагатти должен был поднять нас в стойку. Я смотрел поединок Дена Хендерсона и Рафаэля Кавальканте, в один момент они застыли чуть меньше, чем на минуту. Проблема в судействе заключается в том, что нет согласованности. Все зависит от того, как эти люди интерпретируют критерии оценки».
В возрасте 36 лет Форрест, вероятно, уже прошел свой самый успешный период карьеры, но пока он не готовится к прекращению боев.
«Я всегда в течение карьеры говорил себе, что когда мне будет 36 или 37 лет, я начну думать о пенсии. Сейчас мне 36 лет и я об этом не думаю, но я осознаю, что моя карьера на закате. В возрасте 25 лет я хотел драться столько, сколько смогу, сейчас у меня нет такого желания. Проводить бои два или три раза в год было бы идеально. Я сказал своим тренерам, что если они увидят, что я теряю ритм, то пусть скажут мне немедленно. К счастью, я из тех людей, которые мысленно готовы уйти из боев еще до того момента, когда тело заставит сделать этот шаг».
Все говорят о том, как сильно развился спорт за последние годы, и что выросло новое поколение бойцов. Рич согласен, что молодые бойцы отличаются от них, ветеранов MMA, начинавших карьеру в эпохе зарождения спорта.
«Когда я увидел впервые Джона Джонса, я уже знал это. Будет все сложнее и сложнее соперничать на высочайшем уровне. Так происходит в любом спорте. Если взять боксера из 20-х годов и поставить на бой с современным боксером, или если футболиста из 50-х поставить на игру сегодня, вы уже знаете, как пойдет дело.
Настанет день, когда все в MMA будет иным. Джон Джонс смотрел поединки по MMA всю свою жизнь. Первое UFC было в мои 17 или 18 лет. Если бы я имел возможность тренироваться с восьми лет, вместо 18, какого уровня атлетом я бы стал? Ответ вы можете увидеть в новом поколении атлетов, таких как Джон Джонс».
Перевод mmaoctagon.ru, по материалам сайта tapology.com