Демиан Майа вспоминает свой конфликт с Андерсоном Сильва
После своей победы над Хорхе Масвидалем на UFC 211, Демиан Майа, наконец, получил обещание от Даны Уайта, что следующий бой будет за пояс чемпиона. Это будет уже вторая попытка бразильца стать чемпионом промоушена.
В 2010 году незадолго до UFC 112 неожиданная травма заставила Витора Белфорта отдать Майе шанс побороться за титул в среднем весе и события, произошедшие в октагоне, вошли в историю как самый нелепый чемпионский поединок промоушена.
К тому моменту Майа наработал впечатляющий рекорд 12-1, при этом пять из шести побед в UFC были достигнуты удушающими приемами. Но уровень Андерсона Сильвы все равно был недосягаем. Большинство поклонников спорта просто не могли представить, каким образом Майа мог бы свергнуть 185-фунтового короля. Собственно, он так и не смог. Тем не менее, таких пяти чемпионских раундов еще не видел никто.
Сильва, который только что одолел бывшего чемпиона полутяжелого веса Форреста Гриффина, послав его в нокаут, неожиданно устроил трешток с Майа и переговаривался с челленджером на протяжении всего боя. Чемпион доминировал над противником и его пояс был вне опасности, но было очевидно, что он играет с соперником и специально оттягивает финиш.
Президент UFC Дана Уайт был раздосадован «Пауком» за проведение одного из самых отвратительных титульных поединков в истории промоушена, и некоторые задаются вопросом, расплачивается ли до сих пор Майа за участие в том странном инциденте.
«Тот бой изменил мою карьеру, — Майа рассказал Ариэлю Хельвани на The MMA Hour. — В то время, Андерсон еще не сталкивался с какой-либо серьезной угрозой. Наш бой продлился пять раундов и, хотя я не преуспел в целом, в конце у меня получилось неплохо себя показать. Многие начали узнавать меня в качестве бойца, несмотря на то, что я проиграл. Было немало хороших отзывов».
«Но даже если не обращать внимания на отзывы, все обсуждали нашу схватку из-за поведения Андерсона. Все только и говорили обо всей этой ситуации, и я думаю, это помогло моему имени вырасти. Для людей я стал тем самым парнем, что дрался с Андерсоном. Но, да, возможно это правда, и до сих пор расплачиваюсь за тот бой».
Согласно его личной традиции, Майа пересмотрел свой проигрыш только один раз. Как только он был выписан из госпиталя и вернулся в гостиницу, бразилец и его команда внимательно изучили главный бой UFC 112.
«Для меня все это было печальной ситуацией, потому что впервые за свою жизнь я не верил, что могу победить. После третьего раунда, в котором я хорошо попал по нему… Я помню, что нанес два хороших удара. Один в третьем раунде, другой — в четвертом. Но весь второй и половину третьего раунда меня не покидали мысли: «Мне кажется, я не могу победить. Меня сейчас нокаутируют». Так что первый раз за свою карьеру, я был вынужден признать, что не могу найти подход к оппоненту».
«Думаю, я совершенно неправильно готовился к этому бою, потому что мы ожидали, что Сильва будет бросаться на меня, и в эти моменты я бы проводил тейкдауны. Но, в случае с Андерсоном, и Чел Соненн доказал это в дальнейшем, тебе необходимо преследовать его. Нужно выбрасывать оверхенды и рисковать. Невозможно пытаться победить его в стойке, он техничней меня и еще 99% бойцов. Нельзя действовать ортодоксально. Я пытался держать дистанцию, выбрасывать джебы и отступать, но он каждый раз сокрушал меня своими тяжелыми ударами».
«Когда я решил: «Окей, не важно, я просто буду драться», дела стали идти лучше. И у меня есть теория: если бы я подрался с ним до моего первого поражения, когда я просто кидал оверхенды и бросался на противников, цепляя их в клинч, может быть результат был бы другим. Потому что после моего поражения Нейту Марквардту я начал фокусироваться на боксе и стал терпеливо держать дистанцию, выбрасывая прямые удары. А это немного не в моей природе».
На протяжении всего боя Сильва атаковал оппонента не только ударами, но и словами. Его самая знаменитая фраза: «Ну и где теперь твое джиу-джитсу, плейбой?».
«В Бразилии плейбоями называют богатых мальчиков, но я им никогда не был, — объясняет Майа. — Моя семья не из богатых. На самом деле, я регулярно помогаю всей моей семье. Может потому что я ходил в колледж, а он нет. Но пока я учился, мне приходилось еще и работать, не говоря уже о тренировках. А моя семья… Три года назад я, наконец, купил матери квартиру. До сих пор у нее не было своего жилья».
«Когда мне было 16, мои родители развелись, у нас не было денег платить аренду, и нас вышвырнули из дома. Нам пришлось жить у бабушки и спать в гостиной на протяжении многих лет. Я никогда не был плейбоем. Но всегда легче поддаться стереотипу. «Окей, этот парень ходил в колледж. Должно быть он плейбой». Ему неизвестна моя жизнь и все, через что я прошел, но это не важно».
Все происходящее в тот вечер было для Майи большим сюрпризом. Майа вспоминает, что встречал Сильву несколько раз в отеле, но чемпион никак не выражал свою агрессию.
«Это было неожиданно, потому что мы не раз встречались в отеле, и у нас было много общих друзей. Семья Ногейра были там и они мои большие друзья. Кстати, они брали меня на Сальвадор заниматься боксом, как и его. Джосуел Дистак, тренер Джакаре, был моим ММА тренером до UFC. У нас не было проблем. Каждый раз, когда мы встречались с Андерсоном в гостинице мы вежливо обменивались любезностями. Поэтому я был весьма удивлен, когда он начал меня оскорблять, но что было, то было. Я думаю, у всех свой путь. Он сделал свои ошибки, я сделал свои ошибки, и на это все. Надеюсь, у него все нормально с семьей и остальным».
Майа решил перейти в полусредний вес через два года после поражения и, как оказалось, это было очень мудрым решением. Заработав три победы в первых трех боях в 170 фунтах, Майа подумал, что в результате это может привести к реваншу с «Пауком».
«В какой-то момент я решил, что завоюю пояс в полусреднем весе и брошу ему вызов. Но сейчас это меня уже не волнует».
Спустя семь лет после злосчастного боя, Сильва уже не является чемпионом в среднем весе после двух поражений подряд Крису Вайдмену. Первый проигрыш шокирующим нокаутом во втором раунде на UFC 162 на момент заставил Майа улыбнуться в глубине души.
«Не в такой уж и глубине, — смеется Майа. — Я думал: «Окей, он заслужил это»».
Статью подготовил: Андрей Королев.
Спортсмены в этой новости:
Демиан Майя
Андерсон Сильва