Джон Кавана: Как Конор Макгрегор готовится к Флойду Мэйвезеру
В то время как весь мир ждет официального анонса поединка между Флойдом Мэйвезером и Конором МакГрегором, подготовка к бою уже началась.
МакГрегор, чемпион UFC в легком весе и крупнейшая звезда промоушена по полной работает над планом по уничтожению Мейвезера в боксерском ринге. Две недели назад МакГрегор объявил, что он подписал все бумаги и теперь ждет сторону Мейвезера.
Если поединку суждено состояться, нет никаких сомнений, деньги польются рекой на бойцов. Что из себя будет представлять бой между лучший боксером своего времени и чемпионом UFC — это уже другой вопрос.
В начале этой недели корреспондент ESPN Бретт Окамото побеседовал с главным тренером МакГрегора, Джоном Кавана, и обсудил предстоящий ивент, подход к тренировкам, будущее МакГрегора в UFC и другое.
Как выглядит ситуация с организацией боя на данный момент?
Кавана: Первая большая яма была перепрыгнута, когда Конор и UFC пришли к соглашению. Когда это произошло, все пошло по-настоящему. Мне нравился хайп, разговоры, сама идея боя. Но только после того, как я получил сообщение от Конора: «Все готово. Я подписал контракт», я подумал: «Окей. Мы действительно займемся боксом».
Сейчас Мейвезер немного затягивает процесс. Прошло уже больше недели с тех пор, как Конор сделал публичное заявление. Я не уверен, чем вызвана эта задержка. Мейвезер, кажется, очень хотел подраться уже в июне, но очевидно, что эта дата уже не подходит. Сейчас ведутся разговоры насчет сентября. Не знаю, почему он еще не подписал бумаги. Может быть, на том конце еще ведутся переговоры.
Просто, чтобы убедиться: вы на 100% уверены, что бой состоится?
Кавана: Определенно. Если вспомнить бой Мейвезера с Пакьяо, то там не было гарантий, что бой состоится даже за неделю до поединка. Бокс — довольно странная индустрия. Понемногу я разбираюсь, как она устроена. Там все намного запутанней, чем в мире ММА.
Переговоры могут затянуться еще на месяц, и большой ошибкой было бы откладывать серьезные тренировки до тех пор, пока все не согласуют. Мы уже тренируемся и готовы подраться осенью. Все нюансы и детали мы оставляем юристам. Конор — боец, а я — его тренер. Мы фокусируемся на самом поединке.
Как выглядит ваша подготовка? Каким образом чемпион UFC собирается одолеть лучшего боксера в мире в своем первом профессиональном боксерском поединке?
Кавана: У меня есть довольно четкое видение, как пройдет бой. За следующие три-четыре месяца, мы должны отработать этот план. Отполировать. Посмотреть, как он работает в зале. Оттачивать план, пока все не будет сделано как надо.
Вот, что я скажу. Мейвезер доказал, что он без проблем противостоит любому бойцу, тренированному в рамках бокса. С самого начала меня спрашивали: «Вы собираетесь подключить Фредди Роуча? Он же самый лучший тренер по боксу на данный момент».
Окей. Я привык смотреть на факты. Я не принимаю решения на основе эмоций. Тренировал ли Фредди кого-нибудь для боя с Мейвезером? Да. Левшу. Левшу с мощным ударом! И его план не сработал. Не вижу смысла делать тоже самое. Конечно же, Фредди Роуч невероятен. Последнее время я погружаюсь в мир бокса, и Фредди имеет репутацию одного из последних парней, кто разбирается во всем. Он и тренер, и катмен, и психолог для молодых бойцов. Тем не менее, у него не получилось справиться с Мейвезером. Поэтому мы не можем следовать его формуле.
У вас были мысли, что возможно именно для этого боя Конора должны тренировать не вы?
Кавана: Да, Конечно. Но я чувствую, что на данной стадии, я уже не тренировочный партнер Конора. Я выступаю скорее в качестве режиссера. Я оцениваю общую картину, нежели рассуждаю а-ля «Когда Флойд защищается плечом, тебе надо сделать А, B и С».
Когда парни доходят до уровня Конора или Гуннара Нельсона (полусредневес UFC), они не нуждаются, чтобы кто-то показал им, как делать рычаг локтя. Им нужен кто-то, кто возьмет на себя тайм-менеджмент и сделает каждую тренировку эффективной. Мне регулярно пишут 50 разных тренеров по боксу, и еще 100 бойцов предлагают себя в качестве спарринг-партнеров. Я являюсь неким фильтром, смотрю, кто из них может подойти физически и, еще важнее, интеллектуально. Это моя работа.
И я хочу выделить Оуена Родди (тренер по ударной технике МакГрегора). Сейчас немало идет разговоров в духе «позовите того, позовите этого». А ведь именно Оуэн Родди ответственен за превращение Конора в того ударника, которым он является. Конор пришел в зал, награжденный тяжелым ударом, который либо есть у бойца, либо его нет. Но когда ты смотришь, как он превратился из 17-летнего боксера-любителя в 28-летнего профессионального бойца ММА, который способен плавно переключаться между тхэквондо и тайским боксом, ты понимаешь, какой вклад внес Оуэн.
Вы же все равно будете приглашать специалистов?
Кавана: Да, 100%. Для того, чтобы понять, как мыслят боксеры. Мы умеем хорошо бить. Оуэн Родди занимается этим. Мне нужен кто-то из их мира, с кем я бы мог обсудить свои идеи. Кто расскажет, как видят картину рефери и судьи. Для этого нам и необходим боксер, а не для того, чтобы научиться боксировать.
Мы не собираемся тратить 10-12 лет, занимаясь чем-то одним, а потом, только потому, что это боксерский поединок, менять все на три месяца для того, чтобы побить лучшего боксера своего времени. Нет. Мы подходим к подготовке, используя наши знания в ММА. Само собой, никаких ударов ногами, но, может быть, есть что-то, что мы может привнести, будучи специалистами в смешанных единоборствах. Мы привнесем в игру старую школу бокса.
Насколько для вас важны переговоры по поводу рефери, судей, размера ринга, перчаток?
Кавана: Может быть, мне не стоит этого говорить, но я думаю, нам будет сложно найти справедливого рефери и справедливых судей. 50-60-ти летнему рефери будет очень сложно оставаться объективным, участвуя в этом поединке. На самом деле, и я заявляю об этом сейчас, Марк Годдарт (ММА рефери из Англии) должен стать рефери поединка. Мы уже согласились на то, что все будет проходить по правилам бокса. Так почему бы компетентному рефери из ММА не присоединится к игре?
В каком весе пройдет бой?
Кавана: Это еще один повод для обсуждений. Я знаю, Флойд бился с Канело (Альварез) в 152 фунтах. Т.е. он может подняться так высоко. Посмотрим, на что он согласится. Я могу заверить всех, что Конор сделает любой вес, но я буду настаивать, что раз он дрался с Канело в 152, то и с Конором пусть дерется в 152.
Президент UFC Дана Уайт сказал, что МакГрегор хочет подраться дважды в 2017: с Мейвезером, и затем еще раз в промоушене. Все верно?
Кавана: Да. Очевидно, что после боксерского боя Конор будет в нужной форме. Так что мы бы хотели успеть подраться еще разок в конце года.
Когда МакГрегор вернется в UFC, кого бы вы хотели видеть в качестве его оппонента?
Кавана: Я не знаю, потому что вес, в котором пройдет боксерский поединок, еще не определен. Я полагаю, что два самых больших имени в весе пера сейчас — Макс Холлоуэй и Жозе Альдо. Посмотрим, что произойдет на UFC 212. Что касается 155 фунтов, то здесь претендентами являются Тони Фергюсон и Хабиб Нурмагомедов. Сложно сказать. Надо посмотреть бой на этих выходных, и посмотреть парочку боев в 155 этим летом.
Я знаю Конора уже достаточно давно, чтобы понимать, что нужно быть готовым в любую минуту. Я не удивлюсь, если он позвонит мне на следующий день после Флойда и скажет: «Тренер, 145 фунтов, через четыре недели». Если он загорится чем-то… Посмотрите до чего мы дошли. Этот невероятный боксерский бой родился благодаря любви Конора к преодолению невозможного.
Когда он первый раз начал рассказывать мне про бой с Мейвезером, в этом не было смысла. Но к концу получасовой беседы мы уже боксировали с тенью и смотрели видео боев.
Конор одержим всем, что дает ему тот самый заряд гиперактивного энтузиазма. Для этого нужен кто-то вроде Альдо того времени или Мейвейзера. Тот, кто способен побеждать и собрать фанатов за своей спиной.
Что же потребуется, чтобы завести Конора, учитывая его огромный гонорар за бой с Мейвезером?
Кавана: Это хороший вопрос, который мне задают очень часто. Ответ мой таков: теперь время работать остальным. Теперь другие должны создавать вокруг себя достаточно шума, чтобы бой стал возможен. Тони Фергюсон неплохо справляется с этой ролью в последнее время, атакуя социальные сети. Чем-то подобным стоит заниматься и остальным. Не отсиживайтесь, обвиняя Конора или UFC. Выходите в октагон и проезжайте по ребятам вроде Дастина Порье в первом раунде. Делайте это в той же манере и с той же легкостью, что и Конор.
Не деньги мотивируют его, а вызов. Парень, который заставит его мыслить: «У него такие навыки, у меня такие. Как нам победить его, тренер? Давай составим геймплан и заберемся на новую вершину».
Перед тем, как бой с Мейвезором начал вырисовываться, планировался ли поединок с Нурмагомедовым?
Кавана: Знаете, к этому все и шло. Я предполагал, что Тони станет отличным финальным испытанием для Хабиба. Он вынослив и хорош в грэпплинге, так что Хабибу было бы сложнее контролировать его на земле. Это должен был быть очень занимательный бой. Я думал, Хабиб победит, и с его огромной фанбазой из России он бы стал отличным новым испытанием для Конора. Очень жаль, что ничего из этого не вышло.
Последний вопрос. МакГрегор и его девушка Ди Девлин стали родителями в прошлом месяце. Как он справляется с ролью отца?
Кавана: На самом деле, я был шокирован. Он выслал мне видео, где он ночью кормит сына. Я был уверен, что он не будет частью всего этого, но Конор, наоборот, очень гордится своим участием и наслаждается каждым моментом.
Статью подготовил Королев Андрей.
Спортсмены в этой новости:
Хабиб Нурмагомедов
Конор Макгрегор
Флойд Мейвезер Младший